Антифриз в системе охлаждения

Антифриз призван интенсивно работать на протяжении всего своего срока службы, защищая двигатель от перегрева. Производитель автомобиля указывает, сколько антифриза нужно заливать в ваш автомобиль и как часто следует это делать, производитель антифриза дает информацию о том, в каких пропорциях разводить концентрат и также о сроках его замены. Но есть моменты, о которых должен знать автолюбитель, чтобы система охлаждения двигателя служила долго и исправно, а новый заливаемый антифриз проявлял свои свойства в полной мере.

  • Во время эксплуатации в радиаторе происходят процессы окисления, испарения, образуется накипь. Ингибирующие присадки, входящие в состав антифриза, вступают в контакт с результатами вышеперечисленных процессов, что негативно сказывается на качестве охлаждающей жидкости. Поэтому, когда вы меняете антифриз, перед тем, как залить новый, промойте систему охлаждения. Для этого разработаны специальные средства, которые легко можно купить в автомагазине. Как поменять антифриз?
  • Заполнять систему следует не более чем на 94%. Это обусловлено высоким коэффициентом теплового расширения этиленгликоля, то есть при нагревании жидкость увеличивается в объеме. Но автомобили защищены от негативных последствий этого процесса наличием расширительного бачка и максимальной отметкой на нем.
  • Очень важно регулярно проверять систему на наличие течи. Только герметичная система может нормально функционировать. Антифриз находится под давлением примерно 1,2 атм. Это значение обеспечивает высокую температуру закипания, что важно для поддержания стабильного температурного режима. Если же система разгерметизирована, то нужное давление не будет создано, следовательно, двигатель не сможет прогреваться до рабочей температуры. Это ведет к его значительному износу. Также увеличивается на десятки процентов расход топлива, каталитический нейтрализатор выходит из строя, в двигателе интенсивно образуется нагар, что может стать причиной трещины в головке блока цилиндров.

    Проверить давление в системе можно следующим образом. На малых оборотах при прогретом двигателе сжимаете верхний патрубок радиатора. Рукой вы должны ощутить давление, схожее с давлением в шине велосипеда. В противном случае ищите причину: проблема может быть в течи жидкости или же в крышке радиатора. Пробки радиатора и расширительного бачка также подлежат внимательному осмотру, выходит из строя в них, как правило, перепускной клапан. Поэтому возьмите за правило хотя бы раз в месяц заглядывать под капот.

  • Не рискуйте, смешивая антифризы разных производителей. Это может спровоцировать выпадение осадка, и, как следствие, зашлакованность каналов системы охлаждение и ее постепенный выход из строя. Комплекс присадок, который идеально сбалансирован для защиты системы, перестанет быть таковым. К тому точный результат смешивания антифризов никто не предскажет. Если вы не знаете, какой антифриз был залит в ваш автомобиль, то лучшим решением будет полностью слить его, промыть систему и залить новый. Далее читайте - разница между зеленым и красным антифризом.

Эти мероприятия позволят быть уверенным в надежности и стабильности системы охлаждения вашего автомобиля.