Закипает тосол

В процессе эксплуатации автомобиля бывают ситуации, когда температура тосола стремительно повышается до критических значений. Если вы попали в подобные обстоятельства, то, прежде всего, включите отопитель на полную мощность, остановите автомобиль и дайте двигателю остыть. Можно долить в радиатор охлаждающую жидкость, но только в том случае, если вы точно уверены, что в системе невысокое давление. При первой же возможности выясните причины. Почему же закипает тосол?

  • Прежде всего, проверьте уровень тосола, его недостаток может стать причиной перегрева двигателя. Недостаток охлаждающей жидкости может возникнуть из-за негерметичности системы охлаждения. Обнаружить подтекание помогут следы антифриза под машиной после стоянки или белые следы на двигателе. Может быть течь из помпы. Худший вариант, если тосол уходит в масло или цилиндры. Во-первых, это достаточно сложно обнаружить. Во-вторых, возникает вероятность гидроудара или заклинивания коленвала, что, несомненно, крайне опасно.
  • Проблемы с вентилятором радиатора. Вентилятор может не справляться со своими задачами по следующим причинам: сбой в работе датчика температуры, ослабление натяжения ремня привода или же просто загрязнение внешней поверхности радиатора.
  • Ошибки в регулировании системы зажигания и впрыска. Так, позднее зажигание способствует резкому росту температуры отработавших газов.
  • Выход из строя термостата. Если его заклинивает на циркуляции тосола в малом кругу, то охлаждающая жидкость всегда перегревается, если в большом кругу, то двигателю становится сложнее набирать рабочую температуру.
  • Повышенные нагрузки и длительная работа двигателя. Охлаждение двигателя зависит от частоты оборотов. Поэтому в ситуации, когда мы стоим в пробках, низкие обороты никак не способствуют охлаждению двигателя, а если к этому прибавить еще высокую температуру окружающей среды, то закипание тосола не будет неожиданностью.
  • Отложения в камере сгорания. Проблема, свойственная изношенным двигателям. Из-за поступления избыточного количества масла в цилиндры, на их стенках появляются отложения и возникают перегревы камер сгорания. Диагностировать ситуацию бывает сложно, но обратите внимание на замедленную реакцию мотора при нажатии на педаль газа, сизый выхлопной дым и проблемы при запуске силового агрегата.
  • Тосол может закипеть из-за наличия отложений в системе охлаждения. Забитые каналы мешают нормальному отводу тепла, и самое неприятное в этой ситуации то, что указатель температуры на приборной панели может не отреагировать на данную проблему. Бороться с образованием отложений можно используя качественный тосол и следуя рекомендациям по его применению.
  • Неумеренное использование присадок к моторному маслу. Подобные средства при их злоупотреблении создают на поверхности цилиндров металлокерамический слой. Из-за этого возникает теплоизоляционный эффект. Соответственно, двигатель нагревается сильнее, и тосол может закипеть.

Для того чтобы не допустить закипания тосола, своевременно проверяйте состояние системы охлаждения и следуйте данным несложным рекомендациям.

В следующем материале читайте, что делать, если обнаружен тосол в салоне.