Как часто менять антифриз?

Производители автомобилей рекомендуют менять антифриз примерно каждые 40-60 тысяч километров. Эта цифра зависит от конкретной модели и от вида охлаждающей жидкости, которая была залита. Владелец транспортного средства должен быть обеспечен такой информацией при покупке.  Если нет графика обслуживания, то получить информацию можно на официальном сайте производителя или у дилеров. Если проводите замену антифриза своими руками, то руководствуйтесь инструкцией для вашего автомобиля, этим вы убережете себя от многих сложностей. Как выбрать антифриз по марке автомобиля?

Существует еще немало факторов, влияющих на необходимость замены антифриза. Рассмотрим их.

Присадки утратили свои свойства. Обнаружить такую проблему помогут специальные тестовые полоски, которые можно приобрести в любом автомагазине. При опускании в охлаждающую жидкость они приобретают конкретный цвет. Расшифровку (рабочий антифриз или нет) вы сможете найти в инструкции. Специальные присадки в составе жидкости обеспечивают антикоррозийную защиту двигателя на должном уровне. При потере присадками своих свойств через некоторое время истончается и созданный ими защитный слой на деталях системы охлаждения. Тогда и радиатор, и двигатель подвергаются опасности возникновения коррозии.

Изменение цвета охлаждающей жидкости. Антифриз может приобрести рыжий оттенок. Это говорит о том, что уберечь систему охлаждения от коррозии все-таки не удалось. Обесцвечивание может быть следствием использования некачественного красителя, что часто свидетельствует о низком качестве всего состава. Если жидкость стала мутной, появился осадок, то она подлежит замене в срочном порядке.

Если проводился ремонт системы охлаждения и были заменены ее детали, контактирующие с антифризом. Дело в том, что присадки создают на поверхности, с которой соприкасаются, специальное покрытие, которое и защищает систему от коррозии. Если вы меняете деталь, то новая остается без такого покрытия, а присадки со временем значительно утратили свои свойства. То есть, новые детали имеют высокий риск заржаветь.

Качественные охлаждающие жидкости гарантированно можно эксплуатировать в течение 3-5 лет. Есть антифризы и концентраты антифриза, которые способны выдержать 250000 километров пробега и пять лет работы. Периодичность замены и срок службы всегда указаны на упаковке продукта. Но вы ездите на автомобиле, и антифриз постепенно теряет свои свойства. Присадки срабатываются, запас щелочности снижается. Тогда состав становится агрессивным к резиновым и металлическим деталям, растет пенообразование, снижается теплоотдача.

Если за эти годы практиковалось добавление воды в систему, то охлаждающая жидкость еще быстрее теряет свои свойства. Если летом вы добавляете воду, а зимой антифриз, то такая практика приводит к следующему. После применения воды в системе остается накипь, и присадки антифриза, взаимодействуя с ней, превращаются в шлам, и состав выходит из строя раньше положенного.

Поэтому, регулярно проверяйте состояние антифриза. Если вы сделаете вывод, что состав свое уже отработал и нужно его менять, то предварительно промойте систему. Тогда вы будете уверены в том, что никакие лишние примеси не помешают эффективной работе охлаждающей жидкости.