Какой тосол заливать

На протяжении длительного времени сложно было представить, что на нашем рынке появились бы отечественные марки охлаждающих жидкостей, которые не только бы заменили собой импортные, но и имели приемлемые цены. Новые брэнды тосола появлялись регулярно и часто, но также быстро исчезали с прилавков. Постепенно сложилась ситуация, когда отечественный продукт производился для российской техники, а для иномарок использовались зарубежные антифризы.

В настоящее время мы становимся свидетелями того, как на рынок приходят новые отечественные марки тосола, которые ничем не уступают западным незамерзайкам и имеют вполне  привлекательные цены. Такой тосол можно спокойно заливать в двигатели иномарок, не забывая, конечно, о предварительной промывке системы охлаждения. Также появились наши охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля, которые безопасны для человека. Но дороговизна исходного сырья и сложность технологии делают их дорогими, поэтому на них останавливаться не будем.

Итак, какой тосол заливать, чтобы он вас не подвел? На что нужно обратить внимание при покупке.

  • информация о допуске жидкости к производству и применению Межведомственной комиссией при Госстандарте РФ. Информация должна быть указана на упаковке, без нее не может быть выпущена ни одна охлаждающая жидкость.
  • допуск к применению заводов-изготовителей. Другими словами производители автомобиля могут доверять конкретной марке тосола, а могут и не знать о других достойных образцах.
  • сертификат качества производства ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Обратите внимание, что получение данного сертификата не является обязательным для производителей, но серьезные компании получают его по собственной инициативе. Сертификат означает, что производственные процессы соответствуют международным стандартам.

Также упаковка тосола должна иметь защитные элементы. Визуально оцените прозрачность жидкости, не должно быть осадка, мутности.

Больше ничего при покупке тосола вы не сможете проверить. Температуру замерзания? Измерения основываются на определении плотности, если она составляет около 1.078 г/см3, то тосол замерзнет при -40°С. Но приготовить раствор нужной плотности не так сложно, в лучшем случае в синюю воду добавят соль и сахар. Поэтому покупайте известные марки и не экономьте на охлаждающей жидкости.

Стандартный тосол-40 представляет собой голубую маслянистую жидкость, тосол-65 имеет красный цвет, но это никак не влияет на свойства жидкости, которая может быть и бесцветной. Цифра указывает температуру замерзания антифриза, самая нижняя ее граница равна -65 °C. Буквы говорят о следующем: А –автомобильный, К- концентрат, М – модернизированный. Маркировки могут быть специфичными. Например, А40МД, где буква Д означает «дзержинский», ТС40, где ТС – «Тосол Синтез».

Самый ходовой товар – это, конечно, тосол-40, который на 53% состоит из этиленгликоля, 45% - из воды, и 2% - это присадки. Присадки покрывают защитной пленкой все детали, которые омываются тосолом, тем самым защищая их от коррозии. И ни в коем случае нельзя добавлять в него воду, потому как это разрушит защитное покрытие и коррозийные процессы ускорятся.

Западные антифризы всегда разбавляются водой в соответствии с прилагаемой инструкцией. Использовать их для отечественных двигателей можно в том случае, если радиатор алюминиевый, а если же латунный или медный – то нельзя. Наш тосол заливать в иномарки можно, если он имеет сертификаты государственных специальных учреждений.

Из следующей статьи вы узнаете, что делать, если кипит тосол в расширительном бачке.