Кипит тосол

Проблема, которая знакома многим: кипит тосол. Причин этой неприятности может быть много, рассмотрим основные.

Тосол низкого качества

Хороший тосол закипает при температуре 105-110 °С, если же его качество оставляет желать лучшего, то и температура закипания будет близкой или равной температуре закипания воды. А если учесть, что рабочая температура двигателей в большинстве случаев равна 90°С, то некачественный тосол просто не способен охладить двигатель.

Неисправный термостат

Когда температура  тосола превышает отметку в 90°С, то термостат направляет его по большому контуру, который проходит через радиатор с вентилятором. В результате такой циркуляции тосол охлаждается. Если термостат сломан, то переключения циркуляции охлаждающей жидкости на большой контур может не произойти, то есть жидкость останется в малом контуре и закипит.

Неисправный вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности могут быть механическими и электрическими. К механическим можно отнести перекосы, заклинивание вентилятора посторонним предметом, грязь и ржавчина, которые стопорят вращение лопастей. К электрическим отнесем поломку термовыключателя, расположенного на радиаторе, перегорание или повреждение обмотки в электромоторе вентилятора, неисправность предохранителя и клемных соединений. Результат во всех этих случаях будет одним – закипание тосола.

Загрязнение системы охлаждения

Если на протяжении длительного периода использовался некачественный антифриз или же просто с течением времени, патрубки,  шланги и каналы охлаждения в двигателе, радиатор забиваются различными отложениями на стенках. Это могут быть известковый налет, коррозия, обычная грязь. В результате пропускная способность деталей, равно как и их теплоотдача, значительно уменьшаются. То есть плохая циркуляция тосола по системе не может обеспечить требуемое охлаждение. Радиатор, кстати, может быть забит грязью с наружной стороны.

Воздушная пробка

Пробка может появиться в системе циркуляции тосола при случайном попадании в нее воздуха. Чревато это все тем же нарушением тока жидкости и, следовательно, перегреванием.

Неисправность водяного насоса, помпы

Подобная неисправность встречается нечасто, но упомянуть о ней стоит. Если появляются проблемы в работе насоса, то нет необходимого давления в системе, и тосол циркулирует недостаточно быстро, не успевая остыть.

Стиль вождения

Если вы любите ездить на повышенных оборотах, то должны знать, что это вызывает ускоренный нагрев двигателя. А если к этому прибавить некоторые мелкие неисправности в системе охлаждения или просто высокую температуру окружающей среды, то не удивляйтесь, если тосол закипит. Система может не справиться со столь большой нагрузкой и не успеет охладить двигатель. В холодное же время года подогреватели тосола снижают нагрузку на двигатель при запуске.

Мы рассмотрели основные причины закипания тосола, но можно также обратить внимание и на менее значимые. Например, причиной может стать топливо, которое провоцирует выделение большего количества тепла в камерах сгорания, неправильные настройки зажигания в ДВС, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе (она нагревается быстрее), чрезмерный уровень жидкости(повышенное давление может разгерметизировать систему).