Тосол в системе охлаждения

Автолюбители редко вспоминают о системе охлаждения автомобиля. Вот если стрелка указателя температуры переместилась в красный сектор или панель приборов показывает красную лампочку, тогда о ней вспоминают. Не говоря уже о крупных поломках, когда требуется срочное вмешательство специалистов. Чтобы обезопасить себя и свой автотранспорт от подобных проблем, разберемся в причинах их возникновения.

Итак, важные вопросы и заблуждения о системе охлаждения и тосоле.

  • Если тосол не подтекает, не меняет своего состава и температуры замерзания, то зачем его менять? Так думает немало водителей и не меняют охлаждающую жидкость. Тем временем, все элементы системы охлаждения подвергаются воздействию коррозии. Тосол, помимо этиленгликоля, имеет в своем составе пакет присадок (антикоррозийных, антипенных), которые со временем теряют свои свойства. Химические реакции, высокие температуры – все это снижает способности тосола защитить систему от  коррозийных процессов. Поэтому обращайте особое внимание на информацию об охлаждающей жидкости (срок службы, на какой пробег рассчитана).
  • Существует опасный домысел, что концентрат разбавлять необязательно, так эффективность охлаждающей жидкости будет выше. Чистый этиленгликоль замерзает при – 13 °С и обладает уникальной способностью понижать температуру воды до -70 °С, то есть в чистом виде тосол замерзнет гораздо быстрее, чем в разбавленном. Это чревато немалыми проблемами с двигателем. Дозировки, которые указаны в инструкции, нужно строго соблюдать, как правило, не допускается добавление в охлаждающую систему более 70 % концентрата. Также важно знать отличия красного и зеленого антифризов.
  • Очень часто встречающийся совет: чтобы избежать покупки поддельного тосола, нужно попробовать его на вкус – он должен быть сладковатым. Во-первых, этиленгликоль, основной элемент тосола, это сильнейший яд, и ни в коем случае нельзя его дегустировать. К тому же, все гликоли сладкие. Во-вторых, таким способом вы точно не узнаете, какие присадки есть в составе. Гарантировать, что вы не купите подделку, поможет тщательный выбор только в специализированных местах. Продавцы должны быть компетентны, производитель  - известным и предоставлять каталог продукции.
  • Если автовладельцы, которые руководствуются принципом, что тосол нужно менять тогда, когда изменится его цвет. Здесь речь идет о разных вещах: долговечность тосола и стойкость красителя. Одно с другим никак не связано. Чтобы определить срок замены охлаждающей жидкости не нужно ничего изобретать, об этом уже позаботились и подготовили для вас рекомендации завод, где был выпущен ваш автомобиль, и производитель тосола. Поэтому выполняйте требования завода изготовителя к антифризу и срокам его замены и внимательно читайте инструкции по применению.
  • Летом можно заливать в систему охлаждения воду, тем самым экономя на тосоле. Это тоже заблуждение, которое может привести к плачевным последствиям для двигателя. Как уже отмечалось ранее, в состав тосола входят различные присадки, которые препятствуют образованию коррозии, накипи, и позволяют охлаждающей системе автомобиля работать наиболее эффективно. Даже в теплое время года в расширительный бачок нужно заливать охлаждающую жидкость, а не воду. Тосол вместо воды исключается.

Все эти советы просты и не потребуют больших усилий для их выполнения, зато позволят содержать охлаждающую систему в порядке.

Автотехцентр Автодвор – ремонт автомобилей в РязаниАвтотехцентр Автодвор в Рязани оказывает все виды услуг по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, а именно: ремонт автомобилей в Рязани; ремонт автомобилей любых марок; ремонт импортных авто; ремонт отечественных авто; ремонт АКПП; ремонт МКПП; автоэлектрика; шиномонтаж; мойка авто; ремонт ходовой части; сход-развал  

S-Shina
x