Тосол помпа

Часто владельцы автомобилей ВАЗ встречаются с необходимостью замены помпы. Помпа, или водяной насос, требует замены в нескольких случаях.

Во-первых, она может потечь. В этом случае на помпе вы обнаружите следы тосола. Замену стоит произвести как можно быстрее, потому как есть риск, что первые капли жидкости быстро превратятся в поток и система охлаждения останется пустой.

Во-вторых, помпа загудела. Это свидетельствует о выходе из строя подшипников водяного насоса. Точно сказать, сколько можно ездить с этой проблемой до того, как помпа заклинит или потечет, нельзя, это зависит от самой помпы. Или месяц, или несколько минут.

В любом случае затягивать с ремонтом, если бежит тосол, не нужно, иначе перегрев двигателя и вытекающие проблемы вам обеспечены.

Если вы решили производить ремонт самостоятельно, то, прежде всего, необходимо выбрать в магазине помпу. Производителей на сегодняшний день очень много, но брать, конечно, лучше оригинальную. Но обязательно проверьте наличие в комплекте прокладки и запаситесь небольшим тюбиком герметика. Чтобы заменить помпу на автомобилях ВАЗ Классика, приготовьте рожково-накидные ключи, емкость для слива тосола, отвертку.

Рассмотрим процесс замены водяного насоса на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107.

Замена помпы своими руками

  • На блоке двигателя откручиваем сливную пробку и сливаем тосол в заранее подготовленную ёмкость. А если попутно вы собрались заменить охлаждающую жидкость, тогда попутно открутите сливную пробку на радиаторе охлаждения, и слейте жидкость.
  • Снимите аккумулятор. Разъедините колодку вентилятора, открутите болты крепления его кожуха к радиатору и вытащите его.
  • Берем ключ на 17 и ослабляем гайку натяжки ремня генератора (полностью можно не откручивать), далее ослабляется натяжка и снимается ремень. Этим же ключом откручивается гайка крепежа скобы к помпе, а сама скоба отводится в сторону.
  • Три крепежных болта откручиваем, при этом придерживая шкиф помпы отверткой. Шкиф снять.
  • И последние приготовления – откручиваем гайки крепежа помпы к двигателю и снимаем ее.
  • Место посадки помпы зачистите от грязи  и следов старой прокладки. Новую помпу смазываете герметиком и устанавливаете в автомобиль. Теперь осталось собрать все детали, здесь также все просто, только в обратной последовательности. Когда будете заливать тосол, поставьте отопитель в салоне в открытое положение, а для удаления из системы воздуха отсоедините шланг от впускного коллектора.

Читайте о роли антифриза в системе охлаждения.