Цвет тосола

Цвет охлаждающей жидкости может зависеть от многих факторов. Например, таким образом производители разграничивают различные марки. Цвет является особенностью географической принадлежности производителя, в Германии антифризы темно-зеленого цвета, темно-синие – в Италии. Также, бытует мнение, что красные незамерзайки изготовлены на основе различных кислот, а синие или зеленые – на основе силикатов и солей. Желтый тосол считается более современным, но, соответственно, и более дорогостоящим. Смешивать антифризы разных цветов категорически не рекомендуется, потому, как каждый из них рассчитан на конкретные условия эксплуатации, взаимодействие с определенным видом металла, и их смешивание может привести к нежелательным последствиям. В любом случае, вся информация о тосоле, которая необходима вам для его использования, всегда есть в аннотации.

Но, несмотря на все эти тонкости, с тосолом, как правило, все обстоит довольно просто: голубой тосол имеет температуру замерзания -40 С, а красный - -65С, и разная окраска помогает их не путать. Цвет позволяет точно определить уровень тосола в расширительном бачке. Также не стоит забывать, что тосол относиться к ядовитым веществам, о чем сигнализирует яркая окраска. Без добавления красителей гликолевые охлаждающие жидкости бесцветны, поэтому цвет никак не влияет на качество.

Голубой краситель, который применяется для окраски тосола, имеет некоторые особенности. Он может менять свой цвет при длительном воздействии определенной температуры. Если температура +80 С, то исходный голубой цвет будет сохраняться более 1000 часов, если температура + 95С, то цвет меняется на зеленый, а при нагреве до +170С, цвет меняется на зеленый через 2 часа, и через такое же время тосол обесцвечивается. Все это помогает определять теплонапряженность двигателя. Высокая температура нейтрализует краситель, он становится бледнее, но при этом срабатывают ингибиторы коррозийных процессов.

Помощь начинающим автолюбителям

Диагностика проблем по цвету тосола

Опытные автолюбителя знают, что если цвет тосола меняется в процессе эксплуатации, это является признаком разных неисправностей  в системе охлаждения.

  • коричневый (рыжий) оттенок свидетельствует о появление в системе ржавчины;
  • белый оттенок говорит о том, что в тосол попало масло;
  • черные оттенки могут быть следствием того, что прорываются газы или антифриз разъедает резину.

Поэтому наблюдение за цветом антифриза может оказаться очень полезным и вовремя помочь обнаружить проблему.

Как уже говорилось выше, цвет тосола не влияет на его качественные характеристики и физические свойства. Бесцветная жидкость также вполне работоспособна. Но качественные красители являются показателем качества продукта, то есть если  краситель оказался недостаточно стоек, то при производстве тосола могли сэкономить и на других составляющих. Также обращайте внимание на общую прозрачность жидкости, недопустимо появление в ней осадка и различных примесей.