Замена антифриза на Ауди

Антифриз подлежит замене на Audi не только по истечении рекомендуемого периода использования, но и если проводится ремонт охлаждающей системы. Так, если ремонту и замене подвергались головка цилиндров и уплотнительная прокладка, теплообменник, радиатор и двигатель, то антифриз однозначно меняется на новый. Объясняется такая необходимость достаточно просто: в процессе эксплуатации автомобиля антикоррозийные элементы антифриза создают защитное покрытие на элементах системы, а отработавшая какое-то время охлаждающая жидкость уже не сможет создать такое покрытие. По этой же причине нельзя использовать отработанный антифриз. Выбрать антифриз для автомобиля Мазда.

Процесс замены антифриза на Ауди различается на некоторых этапах у разных двигателей. Рассмотрим все возможные действия.

Слив отработанного антифриза

  • Для начала снимаем крышку двигательного отсека. Убедившись, что двигатель остыл, открываем крышку расширительного бачка. Под радиатор ставим емкость.
  • Для двигателей 1.6 л, 1.8 л, 1.9 л, 2.5 л, 2.0 л ALT: нужно вынуть датчик температуры охлаждающей жидкости из нижнего шланга, вынув стопорную скобу. Через отверстие датчика и сливается жидкость.

    Для двигателей 1.9 л, 2.4 л, 3.0 л: отвернув сливную пробку на радиаторе, слейте антифриз. Если пробка отсутствует, следуйте указаниям предыдущего пункта.

  • Далее освобождается хомут и полностью смещается назад. С радиатора снимите шланг и слейте остатки. Шланг одевается и закрепляется хомутом (исключение двигатели 2.0 л FSI (AWA), 4.2 л (ВВК) и дизеля 2.5 л).

    Для двигателя 2.0 л AWA: для слива остатков антифриза на трубе радиатора нужно открыть сливную пробку.

    Для двигателя 4.2 л ВВК: сливная проба откручивается на корпусе термостата.

Заполнение охлаждающей системы

  • Для начала приготовим воду и антифриз VW/AUDI в пропорциях 1 к 1.
  • Для двигателей 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 л: на расширительный бачок наверните штуцер Ауди. Это нужно для исключения перелива жидкости после того, как двигатель будет запущен. Изготовить его можно и самостоятельно. Залейте антифриз.
  • Для двигателей 2.0 л (ALT) и дизельных двигателей 1.9 л: хомут верхнего шланга освобождается и отводится назад таким образом, чтобы присоединительный штуцер не закрывал в шланге вентиляционное отверстие. На трубе охлаждающей жидкости отворачивается пробка. Теперь заполняйте систему антифризом, стараясь, чтобы он выступал через вентиляционные отверстия. Затем последовательно закрываем все точки удаления воздуха.
  • Для двигателей 2.4 л, 3.0 л: нужно снять переднюю крышку двигателя и отвернуть вентиляционную пробку. Заливаем антифриз, наблюдая его у вентиляционного отверстия. На пробку поставьте новое уплотнительное кольцо и заверните.
  • Для дизельного двигателя 2.5 л: на стенке двигательного отсека находятся штуцеры для удаления воздуха, их нужно отвернуть. Когда будете заливать охлаждающую жидкость именно в этом отверстии она должна выступать. Верхний толстый шланг несколько раз сожмите для более полного выхода воздуха. Штуцеры затяните.
  • Теперь закрываем расширительный бачок и запускаем двигатель. Поддерживаем примерно 2000 оборотов в течение 3 минут, затем двигатель должен поработать немного на холостых оборотах для прогревания нижнего шланга.
  • Проверяем уровень антифриза, при необходимости доливаем. Если двигатель прогрет, то уровень охлаждающей жидкости всегда находится на максимальной отметке, если же двигатель холодный – то между максимальной и минимальной отметками.

     

В следующем материале - замена антифриза на Ланос.