Замена тосола

Меры предосторожности:

Тосол является чрезвычайно токсичным веществом, при попадании в организм – смертельно опасен. Исключите попадание тосола на кожу, если избежать этого не удалось, то промойте кожу большим количеством воды. Нельзя оставлять его в открытой емкости, особенно, если поблизости могут находиться дети или домашние животные. Отработавший тосол должен утилизироваться в соответствии с местными правилами.

Система охлаждения автомобиля должна регулярно осушаться, промываться и заполняться снова. Эти работы поддерживают качество охладительной смеси и предупреждают появление коррозии, которая может стать причиной отказа двигателя. При проведении процедур по замене тосола также проверяют состояние крышки радиатора и шлангов, которые заменяют в случае обнаружения дефектов.

Необходимые инструменты:

  • домкрат и подставки;
  • набор головок или накидной ключ;
  • большая плоская отвертка;
  • емкость для сбора жидкости.

Осушение системы охлаждения

  • Двигатель должен быть холодным, поэтому, если вы недавно вернулись из поездки, то нужно подождать несколько часов до полного остывания двигателя.
  • Поставьте отопление в салоне на максимум.
  • Снимите крышку радиатора. Если двигатель остыл не конца, то соблюдайте осторожность, открывайте крышку медленно, чтобы избежать ожогов. Также вы снимите давление в системе.
  • Переднюю часть автомобиля поднимите и установите на подставки.
  • Далее снимается нижний щиток двигательного отсека.
  • Под радиатор поставьте емкость и отверните сливную пробку радиатора. Для этого понадобится большая плоская отвертка, но можно также воспользоваться обычной монетой.
  • Под двигатель ставится емкость и выворачивается сливная пробка на блоке цилиндров. Пробка располагается под выпускным коллектором. Жидкость должна полностью слиться.
  • Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления. Вышедшие из эксплуатации шланги и хомуты замените.
  • Затем сливная пробка с новой прокладкой вворачивается в блок цилиндров и затягивается моментом 40 Нм.
  • Затяните сливную пробку на радиаторе.
  • Отработавший тосол крайне ядовит, и выбрасывать его вместе с бытовыми отходами нельзя. Не поленитесь, узнайте, где в вашем городе располагаются пункты приема, внесите свой вклад в сохранность окружающей среды.

Промывка

  • После осушения системы промываем радиатор чистой водой, для этой цели вполне подойдет садовый шланг. Когда выливающаяся вода станет чистой, процедуру можно считать успешно проведенной. Если радиатор протекает, поврежден или сильно проржавел, его необходимо снять и отремонтировать.
  • Далее удаляем накипь с поверхностей двигателя и трубы охлаждения и ржавчину. Для этого используем химический очиститель, предварительно открыв сливную пробку блока цилиндров. Более подробно об использовании очистителя читайте на прилагаемой инструкции.
  • На соответственно оборудованных моделях снимается переливной шланг с расширительного бачка. Бачок осушается и промывается чистой водой, затем подсоединяется шланг.

Заполнение системы охлаждения

  • Залейте до краев в расширительный бачок новый качественный тосол.
  • Откройте вентиляционную пробку вверху у радиатора, которая находится рядом с расширительным бачком. Держать пробку открытой нужно до тех пор, пока не пойдет жидкость без воздушных пузырьков.
  • Откройте пробку на трубке охлаждающей жидкости, которая располагается около масляного фильтра. Также держать пробку открытой нужно до тех пор, пока не пойдет жидкость без воздушных пузырьков.
  • Удаление воздуха из системы может быть предусмотрено автоматически, поэтому в этом случае вентиляционных пробок вы не найдете.
  • Закройте вентиляционные пробки и снова долейте тосол в расширительный бачок, после чего обязательно его закройте.
  • Запустите и прогрейте двигатель. Импульсными нажатиями на педаль газа удерживайте число оборотов двигателя не менее 2500 об/мин. По мере удаления воздуха из системы уровень охлаждающей жидкости будет опускаться до максимальной отметки, которая нанесена на расширительном бачке.
  • Выключите зажигание, дождитесь остывания двигателя и долейте тосол в систему.
  • Еще раз проверьте, чтобы жидкость выходила без пузырьков воздуха, предварительно открыв вентиляционные пробки. Визуально убедитесь в герметичности системы охлаждения, в том числе мест соединения шлангов и сливной пробки.

Смотрите советы по выбору тосола.