Замена антифриза

Антифриз (концентрат антифриза), так же как и моторное масло, топливо, тормозная жидкость, является важным элементом функционирования автомобиля. Но именно охлаждающей жидкостью, ее заменой, проверкой уровня и состояния, чаще всего пренебрегают. А ведь если обратиться к статистике, то станет известно следующее: в 40% поломок виноваты неисправности в системе охлаждения. Поэтому стоит уделять должное внимание замене антифриза и уходу за охлаждающей системой автомобиля.

В чем состоит основная функция охлаждающей жидкости? Во-первых, защита двигателя от перегрева, поддержание стабильной температуры. Во-вторых, защита системы охлаждения от расширения жидкости в каналах при отрицательных температурах.

Прогресс не стоит на месте, разрабатываются новые двигатели, которые отличаются повышенной мощностью и экономичностью, используются новые материалы, соответственно, все это предусматривает и использование более современных антифризов. Они должны отвечать следующим требованиям:

  • температура кипения не менее 120°С, при этом не допускается разрушение присадок;
  • смазывание деталей помпы;
  • достаточная текучесть при низких температурах;
  • защита системы от коррозии, накипи, отложений.

Срок службы антифризов составляет около 2-5 лет  и указывается на упаковке. Чтобы обеспечить эффективную работу антифриза в системе, нужно, чтобы система охлаждения была герметична (это исключает утечку охлаждающей жидкости, попадание в нее посторонних жидкостей, поддерживает достаточное давление) и все ее детали исправны.

Менять антифриз следует, руководствуясь рекомендациями завода изготовителя и учитывая срок службы используемого продукта. Также замена антифриза необходима в следующих случаях:

  • Приобретение подержанного японского автомобиля. Учитывая климат Японии, для антифризов достаточно температуры замерзания - 16°С, что, естественно, не подходит для нашей зимы. Поэтому, можно проверить данный факт самостоятельно или в автосервисе, или же сразу заменить антифриз.
  • Практика доливания воды в систему. Проверяете уровень охлаждающей жидкости, доливаете воду, и, если так было неоднократно, то велика вероятность того, что концентрация антифриза уже неизвестна. Соответственно, нет гарантий, что система охлаждения работает нормально.
  • Изменение вида антифриза (помутнение, выпадение осадка, изменение цвета, появление желеобразного слоя на расширительном бачке внутри).  Антифриз должен быть чистым, с насыщенным цветом. Если вы наблюдаете вышеперечисленные явления, то его нужно немедленно сменить.
  • Частые перегревы двигателя. Если по каким-то причинам вы не уберегли двигатель от перегрева, то это влечет за собой ряд изменений в системе охлаждения. Присадки разрушаются, интенсивно начинаются процессы образования накипи и коррозии, затрудняется процесс отвода тепла, что провоцирует следующий перегрев. Поэтому, в данной ситуации, замена антифриза необходима, причем обязательной станет и промывка двигателя. Потому что, если уже возникла накипь и очаги коррозии, то от них нужно избавиться.