С проблемой течи антифриза может столкнуться каждый автовладелец. Но эта проблема решаема и имеет профилактические меры.
Как определить, что течет антифриз (или течет тосол)? Происходить это может по самым различным причинам.
Прежде всего, обратите внимание на уменьшение охлаждающей жидкости в расширительном бачке и на образование на его крышке эмульсии. Возможно, не до конца закручены пробки водяной рубашки (они располагаются под клапанной крышкой). Эту неисправность достаточно просто устранить. Снимите две заглушки и крышку клапана, и если вокруг пробок есть плотный черный налет, то причина обнаружена правильно.
Возможно подтекание антифриза в местах соединения патрубков системы охлаждения из-за трещин или слабого крепления хомутов. Патрубки радиатора охлаждения текут при повреждениях трубки сердцевины. Антифриз может течь из-под головки блока цилиндров, если прогорела прокладка или деформировалась сама головка. Тогда течь может идти не только наружу, но и двигатель.
Попробуйте самостоятельно обнаружить место негерметичности. Для этого протрите ветошью все части и узлы автомобиля, которые могут быть искомым местом. Долейте жидкость в расширительный бачок, заодно обратите внимание на состояние паровоздушного клапана. Заведите двигатель и наблюдайте за состоянием деталей. Вам понадобится переноска. Соблюдайте осторожность, когда проводите осмотр около вращающихся частей.
Если вам удалось обнаружить деталь или шланг, вышедшие из строя, то их нужно заменить, предварительно зачистив и обезжирив места соединения. Дополнительную изоляцию обеспечат герметики. Если место труднодоступное или не было обнаружено, то до того, как ваш автомобиль попадет в ремонтную мастерскую, в охлаждающую систему засыпается или заливается специальное средство, которое заклеит трещину изнутри. Только помните, что это временная мера.
Если антифриз течет внутрь двигателя, то здесь требуются специальные знания и профессиональные ремонтные работы. Обязательно стоит проверить уровень масла в двигателе, если он повышен, а масло пенится и имеет в своем составе белые пузырьки, то опасения подтвердились – антифриз в двигателе. Причиной же часто бывают прокладка блока двигателя, которая вышла из строя.
Если при работе двигателя автомобиля в салоне возникает запах антифриза, то поврежден радиатор печки. При этом в салон также может проникать и белый пар. Устранение течи антифриза в салон требует знание устройства автомобиля. Чтобы добраться до радиатора разбирается и центральная консоль, и сама печка.
Сложность устранения течи антифриза заключается в том, что более текуч в отличие от воды. Поэтому любое неплотное соединение или трещина дают сильную течь. К тому же охлаждающая жидкость имеет способность расширяться и в системе существует достаточно высокое давление при работающем двигателе. С течением времени все щели будут только увеличиваться в размерах, причем произойти это может достаточно быстро. Поэтому ремонтные работы необходимы в любом случае.