Замена тосола ВАЗ 2107
Начнем с того, как на ВАЗ 2107 проверить уровень тосола. Расширительный бачок находится в моторном отсеке слева, он установлен на внутренней стороне арки колеса и закреплен резиновым хомутом.
Нормальный уровень тосола в ВАЗ 2107 – это 3-4 мм выше минимальной отметки. Перед тем как отвернуть пробку расширительного бачка, дайте двигателю остыть, чтобы избежать получения ожогов (жидкость выталкивается наружу под воздействием избыточного давления).
При работе с охлаждающей жидкостью соблюдайте осторожность. Не допускайте ее попадания на лакокрасочные покрытия автомобиля, это может вызвать изменения их цвета. Практика применения в качестве охлаждающей жидкости обычной воды давно себя изжила. Вода не защитит детали системы охлаждения от коррозии, не смажет уплотнения насоса, и, естественно, совсем исключено ее применение при отрицательных температурах.
Порядок замены тосола на ВАЗ 2107 своими руками
- Автомобиль поставьте на смотровую яму, кран отопителя в салоне полностью откройте. Дайте двигателю остыть.
- На радиаторе и расширительном бачке снимите пробки. Также снимите грязезащитный щиток на двигателе.
- Под сливное отверстие блока цилиндров подставьте емкость (минимальным объемом 10 литров) и отверните ее. Здесь вам понадобится торцевой ключ на 13 мм. Слейте отработанный тосол из блока цилиндров.
- Емкость переставьте под сливное отверстие радиатора и отверните пробку. Далее сливаем тосол из радиатора ВАЗ 2107. Чтобы слить жидкость из бачка, отстегните ремень крепления и приподнимите бачок таким образом, чтобы жидкость вылилась. Верните расширительный бачок на место и закрепите ремнем. Пробки сливных отверстий заверните.
- Промывка системы охлаждения автомобиля не всеми признается необходимым мероприятием при замене тосола. Но все же пренебрегать ею не стоит. Она поможет убрать все отложения и следы коррозии, чем продлит срок службы охладительного тракта. Если вы меняете тосол на антифриз, или наоборот, то без промывки вам не обойтись.
- Теперь можно заполнять систему ВАЗ 2107 новым тосолом. Прежде чем приступить к данному этапу, удостоверьтесь в исправности всех креплений системы. Заливайте охлаждающую жидкость в горловину радиатора до нижней кромки. Шланги при этом следует переминать рукой для уменьшения воздушных пробок. В расширительный бачок залейте тосол на 3-4 мм выше минимальной отметки. Закройте пробку.
- Вы можете снять с патрубка узла подогрева впускного трубопровода резиновый шланг (корпуса дроссельной заслонки для инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107). Когда при заполнении системы жидкость начнет выходить из шланга, наденьте его на патрубок. Это поможет максимально избежать возникновения воздушных пробок.
- Теперь запустите двигатель, пусть он поработает на холостом ходу примерно пять минут, этого времени достаточно для удаления воздушных пробок. Остановите двигатель и проверьте уровень тосола, который следует долить до вышеобозначенного уровня.
Также читайте - замена тосола на классике.