В данный момент на автомобильном рынке представлено огромное количество охлаждающих жидкостей, которые также радуют разнообразием цветов: есть и розовые, и синие, и желтые, и т.п. Но часто возникают вопросы о применении именно зеленого и красного антифриза. Итак, и зеленый и красный имеют в своем составе 80% этиленгликоля (или пропиленгликоля), отличает их оставшиеся 20%. Это различные присадки, имеющие свои особенные свойства. Например, некоторые присадки спасут систему от перегревания при критических перегрузках, другие – помогут антифризу быстро прогреться и привести двигатель в рабочее состояние. И, конечно, все продукты содержат присадки, которые предохраняют элементы охлаждающей системы от развития коррозионных процессов. Но цвет зависит от того, с каким металлом будет контактировать охлаждающая жидкость.
Двигатель автомобиля может иметь в своем составе различные металлы (медь, латунь, алюминий), также различный состав может быть у радиатора охлаждения печки. Антифриз достаточно агрессивная жидкость, в особенности его присадки, и для разных металлов предусмотрено использование совместимого с ним антифриза.
Если вы пренебрежете этими рекомендациями, то ничего непоправимого с системой охлаждения не произойдет, но негативных последствий все же не избежать. Например, если красный антифриз вы зальете в алюминиевый радиатор, то это спровоцирует процессы окисления на стенках радиатора, появится налет, нарушится процесс нормального охлаждения двигателя. Возможно, это и не примет глобальные масштабы для автомобиля, но и сказать, что система охлаждения функционирует идеально, уже не получится. Как правильно поменять антифриз?
В рекомендациях к автомобилям всегда указывается, какой конкретно антифриз можно заливать в систему данной модели. И ваш автомобиль прослужит долго, если соблюдать эти правила. На вопрос, чем отличаются красный и зеленый антифризы, был дан исчерпывающий ответ, а что же с вопросом об их смешивании?
Как уже говорилось зеленый и красный антифризы имеют различные присадки, каждая из которых обладает определенными физическими и химическими характеристиками. Поэтому при их смешивании возникают химические реакции, и какими они будут, как повлияют на свойства жидкости достаточно сложно предсказать. Но, как правило, при смешивании зеленого и красного антифриза выпадает осадок, он засоряет каналы системы охлаждения, система перестает справляться со своими функциями, двигатель охлаждается неэффективно, возрастает вероятность его перегрева. Поэтому, делаем вывод о том, что смешивать зеленый и красный антифризы нельзя. Как часто менять антифриз - читайте в следующей статье.