Если вы заметили, что тосол уходит из расширительного бачка довольно быстро, нужно принимать меры. Для начала, после стоянки автомобиля, обратите внимание на следы. Есть ли под машиной лужицы тосола или капли, часто по их расположению можно определить приблизительное место протечки. Именно там и будет восстанавливаться герметичность системы охлаждения.
Что может понадобиться для проведения самостоятельного ремонта? Запаситесь полимерным герметиком, холодной сваркой, специальным паяльником, комплектом шлангов и хомутов, и прочим, все зависит от характера проблемы.
Для того чтобы временно загерметизировать систему, воспользуйтесь современными полимерными герметиками. Средство вливается в бачок с тосолом, двигатель прогревается. Если размер течи не превышает 1,5-2 мм, то герметик, который разогреется под воздействие воздуха, создает в месте повреждения защитную пленку. Только не забывайте, что подобные полимеризующиеся средства предназначены только для срочного ремонта, но ни в коем случае не для профилактики, или замены ремонта. Они не только устраняют течь, но и забивают внутренние поверхности системы.
Если ситуация такова, что специальных герметиков нет под рукой, а доехать до мастерской нужно, то на этот случай есть старый рецепт. Порошок сухой горчицы разводится в небольшом количестве тосола и заливается в радиатор. Это временно уменьшит течь.
Система охлаждения после принятия столь экстренных мер, конечно, потребует промывания.
Если поврежден медный радиатор, то для запаивания дыр потребуется специальный паяльник с большой теплоемкостью, потому что для распаивания припоя и нагревания поверхности потребуется немалая мощность.
Если проблема в алюминиевом радиаторе, то вам нужна будет холодная сварка. Это различные термостойкие клеи и герметики, которые по своей текстуре похожи на пластилин. Место повреждения обрабатывается данным составом и выдерживается до полного затвердевания. Состав обязательно должен схватиться до эксплуатации радиатора. И важно тщательное соблюдение технологии для того, чтобы радиатор смог выдержать рабочее давление.
В следующей статье рассмотрено, можно ли заливать воду вместо тосола.