Закипел антифриз

Никто не застрахован от поломок своего автомобиля. Такая серьезная неприятность, как закипание антифриза, случается нередко, особенно, когда на улице высокая температура. Сразу последствия закипания устранить нельзя и нужно знать, какие действия предпринять.

Если говорить о последствиях, то они могут быть самыми плачевными. Могут быть повреждены поршни, коленвал, блок двигателя. Поломки очень серьезные и их ремонт, как правило, дорого стоит. Чаще всего выходят из строя термостат, помпа или электровентилятор. Но даже эти незначительные поломки могут привести к более сложным, ведь если вы продолжите движение при перегреве, то может заклинить поршни в блоке.

Двигатель может нагреться до 90-100 °С или в крайнем случае – кратковременно до 105 °С. На этом этапе срабатывает термостат, который и открывает второй круг охлаждения. Температура двигателя в этом случае приходит в норму. Если этот процесс нарушен, то автомобиль закипает. Тогда нужно внимательно присмотреться к признакам.

Если из-под капота идет пар, а из расширительного бачка подтекает антифриз, тогда действуйте следующим образом. Прежде всего, помните, что нельзя нагружать двигатель, поэтому плавно остановитесь на обочине. Двигатель заглушите, но оставьте включенным зажигание для того, чтобы печка поработала еще какое-то время. Ее, кстати, нужно открыть на полную мощь. Откройте капот. Дождитесь остывания двигателя и аккуратно снимите крышку расширительного бачка. Это может занять продолжительное время, и если у вас его нет, то воспользуйтесь таким способом. На крышку положите плотную и толстую ткань, слегка отверните крышку, тем самым вы выпустите излишний пар. Как только прекратится шипение, с осторожностью отверните крышку до конца. Нужно долить антифриз, при его отсутствии – воду, и доехать до ближайшего автосервиса. Вода должна быть по возможности чистой. Едите также без экстремальных нагрузок на двигатель и следите за температурой, она не должна превышать 90 °С. Как только стрелка доходит до этой отметки, вставайте на обочину, глушите автомобиль и снова ждите остывания двигателя.

Если вы наблюдаете течь антифриза из радиатора, какого-нибудь патрубка или помпы, то ехать все равно разрешено. Но в случае появления сомнений лучше сразу вызывайте подмогу.

Насторожить должен пар, который идет из выхлопной трубы. Тогда можно предположить, что прокладка головки блока цилиндров была повреждена, а охлаждающая жидкость попала в двигатель. В этом случае автомобиль категорически запрещено эксплуатировать. До автосервиса он будет добираться на тросу или на эвакуаторе.

В автомастерской подробно опишите произошедшее. Если проблему удалось устранить на месте, то охлаждающая жидкость полностью подлежит замене сразу после проведения ремонтных работ. Старый состав антифриза потерял свои свойства после закипания и стал бесполезным для эффективного охлаждения двигателя.

Если вы двигаетесь по пробке и в жаркое время года, то следите за указателем температуры и не нагружайте двигатель (не газуйте) без надобности.

Следующий материал - температура замерзания антифриза.